Памятка для педагогов по профилактике жестокого обращения с ребенком в семье.
Рекомендации для педагогов по работе с тревожными детьми
Тревожные и неуверенные дети.
Рекомендации психолога по общению с подростками
- Уметь выслушивать подростка.
- Незаметно вторгаться в круг его неформальных отношений, постараться изолировать его от лидера группы.
- Обеспечить возможность занять достойное место в коллективе (через поручения, поощрение малейших успехов, поиск и развитие способностей).
- Проявлять и подтверждать свое доверие к подростку, доверив ответственное поручение или выступление от лица коллектива.
- Дать возможность самому подростку шефствовать над младшими с такой же судьбой.
- Знать состояние здоровья ребенка, замечать признаки утомляемости.
Приемы повышения интереса к уроку
Опираясь на сведения о состоянии интереса учащихся, можно использовать следующие приемы:
• обогащение содержания урока за счет привлечения дополнительного занимательного материала;
- необходимо такое начало урока, где есть интересный материал по теме урока (показ старинной книги, журнала, использование видеотехники и т.д.);
• внести в урок материал, связанный с деятельностью самих школьников (участие в археологических раскопках, географических и фольклорных экспедициях, турпоходах, поездках по историческим местам и т.д.); аналогичное использование краеведческого материала, особенно взятого из школьных музеев, кабинетов и т.д.;
• применение элементов дискуссии (особенно при организации коллективной познавательной деятельности).
Педагогический стиль и его влияние на межличностные отношения и психологический климат в коллективе класса
Психологами, изучающими педагогическое общение, выделены следующие педагогические стили:
- императивный или авторитарный (И),
- сотрудничающий или демократический (С),
- либеральный или попустительский (П).