Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 4 человека

Декрет Президента Республики Беларусь от 28.12.2014 № 6 «О неотложных мерах по противодействию незаконному обороту наркотиков»

Дата: 20 июня 2018 в 18:50, Обновлено 21 сентября 2022 в 10:48

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

18 июля 2019 г. № 220-З

Об изменении Уголовного кодекса Республики Беларусь

Принят Палатой представителей 13 июня 2019 г. Одобрен Советом Республики 27 июня 2019 г.

Статья 1. Внести в Уголовный кодекс Республики Беларусь от 9 июля 1999 г. следующие изменения:

1.В статье 130:

название статьи дополнить словами «, реабилитация нацизма»;

абзац первый части 1 дополнить словами «а равно умышленные действия по реабилитации нацизма».

2.В статье 328:

в абзаце втором части 2 слово «пяти» заменить словом «трех»;

в абзаце втором части 3 слово «восьми» заменить словом «шести».

3.Дополнить Кодекс статьями 331-1 и 331-2 следующего содержания:

«Статья 331-1. Склонение спортсмена к использованию вещества и (или) метода, включенных в Республиканский перечень запрещенных в спорте веществ и методов

1.Склонение спортсмена к использованию вещества и (или) метода, включенных в Республиканский перечень запрещенных в спорте веществ и методов, тренером, педагогическим работником, менеджером, спортивным агентом, медицинским работником или иным лицом, участвующим в спортивной подготовке этого или иного спортсмена, при отсутствии признаков преступления, предусмотренного статьей 331 настоящего Кодекса, – наказывается штрафом или ограничением свободы на срок до одного года.

2.То же действие, совершенное группой лиц по предварительному сговору, либо в отношении заведомо несовершеннолетнего спортсмена, либо в отношении двух или более спортсменов, либо путем применения шантажа, насилия или угрозы его применения, –

наказывается штрафом, или ограничением свободы на срок до двух лет, или лишением свободы на срок до одного года.

3.Действия, предусмотренные частями 1 или 2 настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть спортсмена либо причинение ему тяжкого телесного повреждения, –

наказываются ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок до семи лет.

Статья 3312. Умышленное использование в отношении спортсмена вещества и (или) метода, включенных в Республиканский перечень запрещенных в спорте веществ и методов

1.Умышленное использование в отношении спортсмена независимо от его согласия вещества и (или) метода, включенных в Республиканский перечень запрещенных в спорте веществ и методов, за исключением использования таких вещества и (или) метода в медицинских целях при наличии разрешения на их терапевтическое использование, при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных статьями 328 и 333 настоящего Кодекса, –

наказывается штрафом, или ограничением свободы на срок до двух лет, или лишением свободы на срок до одного года.

2.То же действие, совершенное группой лиц по предварительному сговору, либо в отношении заведомо несовершеннолетнего спортсмена, либо в отношении двух или более спортсменов, –

наказывается штрафом, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на срок до двух лет.

3.Действия, предусмотренные частями 1 или 2 настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть спортсмена либо причинение ему тяжкого телесного повреждения, –

наказываются ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок до семи лет.».

Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу в следующем порядке: пункт 1 статьи 1- с 1 февраля 2020 г.;

иные положения – через три месяца после официального опубликования настоящего Закона.

Президент Республики Беларусь  А.Лукашенко

Закон  Республики Беларусь от 09.01.2019 № 171-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые кодексы Республики Беларусь» (рег. № 2/2609 от 17.01.2019)

Значительные изменения внесены в Уголовный кодекс. Из числа видов дополнительного наказания исключена конфискация имущества. Однако при совершении преступления, наряду с уголовной ответственностью, а также при освобождении лица от уголовной ответственности, будет применяться специальная конфискация, т.е. принудительное безвозмездное изъятие в собственность государства имущества, добытого преступным путем или приобретенного на средства, добытые преступным путем; дохода, полученного от использования этого имущества, предметов преступления и т.д.

Уточнены деяния, формирующие составы преступлений «клевета» и «оскорбление». Существенно откорректирован раздел кодекса о преступлениях против собственности и порядка осуществления экономической деятельности. Так, денежный эквивалент крупного размера ущерба (дохода, сделки) увеличен в 4 раза, а наказание в виде лишения свободы не будет назначаться впервые осуждаемому лицу, совершившему не представляющее большой общественной опасности или менее тяжкое преступление против порядка осуществления экономической деятельности.

Статьи 234 «Лжепредпринимательство», 244 «Нарушение антимонопольного законодательства», 249 «Дискредитация деловой репутации конкурента» и др. исключены.

Лица, осужденные по исключаемым из кодекса статьям и составам преступлений, с вступлением в силу изменений подлежат освобождению от наказания, применения иных мер уголовной ответственности лиц и считаются не имеющими судимости.

Изменениям также подверглись Уголовно-процессуальный и Уголовно-исполнительный кодексы, Кодекс об административных правонарушениях и Процессуально-исполнительный кодекс об административных правонарушениях.

В частности, определен перечень имущества, на которое не может быть наложен арест в целях обеспечения возмещения ущерба (вреда), причиненного преступлением, взыскания дохода, полученного преступным путем, гражданского иска, других имущественных взысканий.

Основные положения вступают в силу с 19.07.2019.
Подробнее на сайте Экономической газеты:
https://neg.by/novosti/otkrytj/novosti-zakonodatelstva--14012019---18012019

Закон Республики Беларусь от 8 января 2018 г. № 95-З «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях»

2/2533 (18.01.2018)

Закон Республики Беларусь от 8 января 2018 г. № 95-З «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях»

Документом внесены изменения и дополнения в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21 апреля 2003 года (далее — КоАП).

Отдельные положения Закона вызваны необходимостью согласования норм КоАП с актами Президента Республики Беларусь. Так, например, в КоАП введена статья, устанавливающая ответственность за нецелевое использование сельскохозяйственной организацией средств от продажи жилых помещений. Также скорректирована статья, устанавливающая ответственность за нарушение порядка работы с имуществом, и статья, устанавливающая ответственность за нарушение порядка использования иностранной безвозмездной помощи.

Вместе с тем ряд положений Закона обусловлены необходимостью совершенствования положений КоАП с учетом практики его применения. Например, в перечень деяний, влекущих административную ответственность по требованию, включены деяния, выразившиеся в нарушении авторского права, смежных прав и права промышленной собственности и в незаконном использовании деловой репутации конкурента.

В частности, скорректирована статья, устанавливающая иные обстоятельства, исключающие признание деяния административным правонарушением. Так, исключается наказуемость за неуплату налогов в относительно незначительном размере, таможенного платежа при условии устранения нарушения в течение трех дней со дня подписания акта проверки, проведенной в соответствии с законодательными актами, определяющими единый порядок проведения контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь.

Кроме того, из ряда статей КоАП (за совершение правонарушений субъектами хозяйствования) исключается административное взыскание в виде конфискации.

Расширен перечень обстоятельств, смягчающих ответственность. К ним отнесены:

© добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;

© добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, ведущий административный процесс, о совершенном административном правонарушении;

© оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, ведущему административный процесс, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Исключается статья, определяющая условия освобождения от административной ответственности за правонарушение, не связанное с получением выгоды имущественного характера.

Также внесены коррективы в статью, определяющую условия ответственности индивидуального предпринимателя и юридического лица. Определено, что индивидуальный предприниматель и юридическое лицо несут административную ответственность, если это предусмотрено санкцией статьи, и при этом установлено хотя бы одно из следующих обстоятельств:

- совершенным деянием причинен вред жизни или здоровью людей либо создана угроза причинения вреда жизни или здоровью людей;

- совершенным деянием причинен имущественный вред охраняемым правам и интересам в размере свыше сорока базовых величин;

- стоимость предмета административного правонарушения превышает сорок базовых величин;

- сумма сделки, внешнеторговой операции либо дохода в совокупности превышает сорок базовых величин — в случаях, когда в санкции статьи (части статьи, когда статья состоит из нескольких частей) Особенной части КоАП предусмотрено определение штрафа в процентном либо кратном отношении к сумме сделки, внешнеторговой операции либо дохода;

- сумма дохода превышает сорок базовых величин — в случаях, когда в санкции статьи (части статьи, когда статья состоит из нескольких частей) Особенной части КоАП предусмотрена конфискация дохода, полученного в результате противоправной деятельности;

- всанкции статьи (части статьи, когда статья состоит из нескольких частей) Особенной части КоАП предусмотрена обязательная конфискация.

Законом также внесены изменения и дополнения в Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 20 декабря 2006 года.

В частности, уточнена компетенция по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях с учетом положений актов Президента Республики Беларусь, вносимых в КоАП изменений и дополнений, структурных изменений органов, ведущих административный процесс, а также правоприменительной практики.

Так, например, из подведомственности органов внутренних дел исключаются правонарушения, противодействие которым не связано с реализацией этими органами возложенных на них законодательными актами функций по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

Процессуальная компетенция Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь приводится в соответствие той сфере, в которой она осуществляет государственный контроль (надзор).

Кроме того, установлено, что прокурор в пределах своей компетенции отменяет своим постановлением противоречащее законодательным актам постановление о наложении административного взыскания, вынесенное в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 10.3 КоАП.

Закон вступил в силу с 31 января 2018 г.

Антинаркотическое законодательство совершенствуется

В соответствии со ст. 2 Уголовного кодекса Республики Беларусь последний имеет задачей охрану человека, его прав и свобод, общественных и государственных интересов, а также установленного правопорядка от преступных посягательств, способствует предупреждению преступных посягательств, воспитанию граждан в духе соблюдения законодательства Республики Беларусь.

Части 1, 6 и 7 ст. 3 УК Республики Беларусь устанавливают, что уголовная ответственность в Республике Беларусь основывается, в том числе на принципах справедливости и гуманизма, заключающихся в том, что наказание и иные меры уголовной ответственности должны быть справедливыми, то есть устанавливаться и назначаться с учетом характера и степени общественной опасности преступления, обстоятельств его совершения и личности виновного, лицу же, совершившему преступление, должны быть назначены наказание или иная мера уголовной ответственности, необходимые и достаточные для его исправления.

Целью же уголовной ответственности согласно ч. 2 ст. 44 УК Республики Беларусь является исправление лица, совершившего преступление, и предупреждение совершения новых преступлений как осужденным, так и другими лицами.

Учитывая вышеприведенные нормы, а также ту степень общественной опасности для здоровья населения, которую представляет незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов, действующий Уголовный кодекс Республики Беларусь предусматривает жесткие меры ответственности за совершение соответствующих преступлений.

Так, после внесения изменений Законом Республики Беларусь от 18 июля 2019 г. № 220-З «Об изменении Уголовного кодекса Республики Беларусь» (далее – Закон) санкция ч. 2 ст. 328 УК Республики Беларусь за незаконные с целью сбыта изготовление, переработку, приобретение, хранение, перевозку или пересылку либо незаконный сбыт наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов предусматривает наказание лишь в виде лишения свободы на срок от трех до восьми лет со штрафом или без штрафа.

Частью же 3 ст. 328 УК Республики Беларусь данные действия, совершенные группой лиц, либо должностным лицом с использованием своих служебных полномочий, либо лицом, ранее совершившим преступления, предусмотренные ст. 328, ст.ст. 327, 329 или 331 УК Республики Беларусь, либо в отношении наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов в крупном размере, либо в отношении особо опасных наркотических средств, психотропных веществ, либо сбыт наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов на территории учреждения образования, организации здравоохранения, воинской части, исправительного учреждения, арестного дома, в местах содержания под стражей, лечебно-трудовом профилактории, в месте проведения массового мероприятия либо заведомо несовершеннолетнему наказываются лишением свободы уже на срок от шести до пятнадцати лет со штрафом или без штрафа.

Кроме того, с целью противостояния новым вызовам криминальной среды Законом УК дополнен двумя новыми статьями.

А именно, ст. 331<sup>1 </sup>«Склонение спортсмена к использованию вещества и (или) метода, включенных в Республиканский перечень запрещенных в спорте веществ и методов», ч. 1 которой за склонение спортсмена к использованию вещества и (или) метода, включенных в Республиканский перечень запрещенных в спорте веществ и методов, тренером, педагогическим работником, менеджером, спортивным агентом, медицинским работником или иным лицом, участвующим в спортивной подготовке этого или иного спортсмена, при отсутствии признаков преступления, предусмотренного ст. 331 УК Республики Беларусь, предусматривает наказание в виде штрафа или ограничения свободы на срок до одного года, ч. 2 этой же нормы то же действие, совершенное группой лиц по предварительному сговору, либо в отношении заведомо несовершеннолетнего спортсмена, либо в отношении двух или более спортсменов, либо путем применения шантажа, насилия или угрозы его применения, наказывается штрафом, или ограничением свободы на срок до двух лет, или лишением свободы на срок до одного года, а уже за действия, предусмотренные ч.ч. 1 или 2 данной статьи, повлекшие по неосторожности смерть спортсмена либо причинение ему тяжкого телесного повреждения, ч. 3 ст. 331<sup>1  </sup>УК Республики Беларусь наказываются ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок до семи лет.

А также ст. 331<sup>2</sup> «Умышленное использование в отношении спортсмена вещества и (или) метода, включенных в Республиканский перечень запрещенных в спорте веществ и методов», ч. 1 которой умышленное использование в отношении спортсмена независимо от его согласия вещества и (или) метода, включенных в Республиканский перечень запрещенных в спорте веществ и методов, за исключением использования таких вещества и (или) метода в медицинских целях при наличии разрешения на их терапевтическое использование, при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных ст.ст. 328 и 333 УК Республики Беларусь, наказывается штрафом, или ограничением свободы на срок до двух лет, или лишением свободы на срок до одного года, за то же действие, совершенное группой лиц по предварительному сговору, либо в отношении заведомо несовершеннолетнего спортсмена, либо в отношении двух или более спортсменов, ч. 2 данной нормы предусмотрено наказание в виде штрафа, или ограничения свободы на срок до трех лет, или лишения свободы на срок до двух лет, а уже действия, предусмотренные ч.ч. 1 или 2 ст. 331<sup>2</sup> УК Республики Беларусь, повлекшие по неосторожности смерть спортсмена либо причинение ему тяжкого телесного повреждения, ч. 3 этой нормы наказываются ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок до семи лет.

Соответствующие изменения  вступили в силу с 27 октября 2019 г.

В дальнейшем, по мере изменения криминальной ситуации в соответствующих сферах на территории Республики Беларусь, антинаркотическое законодательство будет совершенствоваться.

             05.11.2019                                                                                     г. Дубровно

Заместитель прокурора Дубровенского района

младший советник юстиции                                                               О.П. Кулешова

Декрет Президента Республики Беларусь от 28.12.2014 № 6

«О неотложных мерах по противодействию

незаконному обороту наркотиков»

В целях обеспечения защиты жизни и здоровья граждан нашей страны, создания условий для безопасного развития детей и молодежи, пресечения распространения наркомании как угрозы для демографии и здоровья нации, обеспечения безопасности общества и государства и в соответствии с частью третьей статьи 101 Конституции Республики Беларусь  п о с т а н о в л я ю:

1. Государственным органам и подчиненным (входящим в их состав) организациям, а также советам общественных пунктов охраны правопорядка, общественным объединениям и иным организациям, на которых законодательными актами возложены функции по профилактике правонарушений, в том числе в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков, в пределах своей компетенции максимально активизировать усилия по противодействию незаконному обороту наркотиков и профилактике их потребления. В этих целях Совету Министров Республики  Беларусь:

в трехмесячный срок разработать и утвердить комплексный план основанных на требованиях настоящего Декрета мероприятий, предусматривающий принятие эффективных мер по противодействию незаконному обороту наркотиков, профилактике их потребления, в том числе среди детей и молодежи, социальной реабилитации лиц, больных наркоманией;

не менее одного раза в год рассматривать на заседаниях Президиума Совета Министров Республики Беларусь состояние работы по противодействию незаконному обороту наркотиков, профилактике их потребления, социальной реабилитации лиц, больных наркоманией, и ежегодно до 15 марта представлять Президенту Республики Беларусь подготовленную совместно с Генеральной прокуратурой, Верховным Судом и Следственным комитетом сводную информацию о состоянии дел в этой сфере.

2. Уполномочить Министерство внутренних дел на осуществление координации деятельности государственных органов (организаций) в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков, в том числе по выполнению требований пункта 1 настоящего Декрета. Для осуществления указанных полномочий Министерство внутренних дел:

участвует в разработке и реализации государственной политики в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков;

определяет основные направления совершенствования деятельности в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков;

организовывает, координирует, контролирует взаимодействие правоохранительных и иных органов (организаций) при осуществлении противодействия незаконному обороту наркотиков, в том числе на приграничной территории Республики Беларусь;

вносит в установленном порядке на рассмотрение Президента Республики Беларусь предложения по совершенствованию законодательных актов в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков;

в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством принимает обязательные к применению нормативные правовые акты в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков и осуществляет контроль за их исполнением, участвует в подготовке проектов законодательных и других нормативных правовых актов в данной сфере;

обобщает практику применения законодательства в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков;

при необходимости информирует Президента Республики Беларусь о состоянии деятельности в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков и мерах по повышению эффективности такой деятельности;

участвует в соответствии с законодательством в разработке проектов международных договоров Республики Беларусь в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков.

3. Для целей настоящего Декрета используемые термины, если не установлено иное, имеют следующие значения:

аналоги наркотических средств, психотропных веществ – химические вещества, структурные формулы которых образованы заменой в структурных формулах наркотических средств, психотропных веществ или базовых структурах одного или нескольких атомов водорода на заместители атомов водорода, включенные в перечень заместителей атомов водорода в структурных формулах наркотических средств, психотропных веществ или базовых структурах, установленный Государственным комитетом судебных экспертиз;

базовая структура – указанная в Республиканском перечне наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих государственному контролю в Республике Беларусь (далее – Республиканский перечень), структура химического вещества, при модификации которой (путем замены одного или нескольких атомов водорода на заместители атомов водорода) образованы структурные формулы двух и более наркотических средств, психотропных веществ;

владелец информационного ресурса, размещенного в глобальной компьютерной сети Интернет (далее – владелец интернет-ресурса), – юридическое лицо и организация, не являющаяся юридическим лицом, с местом нахождения в Республике Беларусь, а также физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, имеющее постоянное место жительства в Республике Беларусь, реализующие права владения, пользования и распоряжения информационными ресурсами (их составными частями), размещенными в глобальной компьютерной сети Интернет (далее – информационные ресурсы);

наркотики – наркотические средства, психотропные вещества либо их прекурсоры и аналоги;

поставщик интернет-услуг – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие на территории Республики Беларусь услуги по обеспечению доступа юридических и физических лиц к глобальной компьютерной сети Интернет и (или) размещению в данной сети информации, ее передаче, хранению, модификации.

4. Установить, что:

4.1. незаконные с целью сбыта изготовление, переработка, приобретение, хранение, перевозка, пересылка или незаконный сбыт наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов, совершенные группой лиц, либо должностным лицом с использованием своих служебных полномочий, либо лицом, ранее совершившим преступления, предусмотренные статьями 327 – 329 или 331 Уголовного кодекса Республики Беларусь, либо в отношении наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов в крупном размере, либо в отношении особо опасных наркотических средств, психотропных веществ, либо сбыт наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов на территории учреждения образования, организации здравоохранения, воинской части, исправительного учреждения, арестного дома, в местах содержания под стражей, лечебно-трудовых профилакториях, в месте проведения массовых мероприятий либо заведомо несовершеннолетнему – наказываются лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет с конфискацией имущества или без конфискации;

4.2. незаконные с целью сбыта изготовление, переработка, приобретение, хранение, перевозка, пересылка, или незаконный сбыт наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов, или действия, предусмотренные в подпункте 4.1 настоящего пункта, совершенные организованной группой либо сопряженные с изготовлением или переработкой наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов с использованием лабораторной посуды или лабораторного оборудования, предназначенных для химического синтеза, – наказываются лишением свободы на срок от десяти до двадцати лет с конфискацией имущества или без конфискации;

4.3. действия, предусмотренные частью 2 статьи 328 Уголовного кодекса Республики Беларусь либо в подпунктах 4.1 или 4.2 настоящего пункта, повлекшие по неосторожности смерть человека в результате потребления им наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, – наказываются лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати пяти лет с конфискацией имущества или без конфискации;

4.4. незаконное перемещение через Государственную границу Республики Беларусь наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов при отсутствии признаков преступления, предусмотренного статьей 228 Уголовного кодекса Республики Беларусь, – наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет с конфискацией имущества или без конфискации;

4.5. действие, предусмотренное в подпункте 4.4 настоящего пункта, совершенное группой лиц по предварительному сговору, либо повторно, либо лицом, ранее судимым за преступление, предусмотренное в подпунктах 4.4 – 4.6 настоящего пункта, либо должностным лицом с использованием своих служебных полномочий, либо в отношении особо опасных наркотических средств, психотропных веществ, либо в отношении наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в крупном размере, – наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с конфискацией имущества или без конфискации;

4.6. действие, предусмотренное в подпунктах 4.4 или 4.5 настоящего пункта, совершенное организованной группой, – наказывается лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет с конфискацией имущества или без конфискации;

4.7. предоставление помещений для изготовления, переработки и (или) потребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или других средств, вызывающих одурманивание, – наказывается арестом на срок до трех месяцев, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на срок от двух до пяти лет;

4.8. организация либо содержание притонов для изготовления, переработки и (или) потребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или других средств, вызывающих одурманивание, – наказываются ограничением свободы на срок от двух до пяти лет со штрафом или лишением свободы на срок от трех до семи лет со штрафом;

4.9. действие, предусмотренное в подпунктах 11.1 – 11.3 пункта 11 настоящего Декрета, совершенное в течение года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, – наказывается штрафом, или арестом на срок до трех месяцев, или ограничением свободы на срок до двух лет.

5. Лицо, совершившее преступление, предусмотренное частью 2 статьи 328 Уголовного кодекса Республики Беларусь либо в подпунктах 4.1 – 4.3 пункта 4 настоящего Декрета, подлежит уголовной ответственности в случае, если ко времени его совершения данное лицо достигло четырнадцатилетнего возраста.

6. По уголовным делам о преступлениях, предусмотренных в подпунктах 4.1 – 4.9 пункта 4 настоящего Декрета, предварительное следствие производится следователями Следственного комитета.

7. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, которые организуют проведение дискотеки, работу культурно-развлекательного (ночного) клуба, игорного заведения, обязаны принимать предусмотренные законодательством меры по недопущению на дискотеках, в культурно-развлекательных (ночных) клубах, игорных заведениях потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ, либо потребления их аналогов, либо сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также информировать органы внутренних дел о выявлении фактов совершения таких действий.

8. Владельцы интернет-ресурсов обязаны:

анализировать содержание принадлежащих им информационных ресурсов и не допускать использования их информационных ресурсов для распространения сообщений и (или) материалов, направленных на незаконный оборот наркотиков;

информировать органы внутренних дел о попытках использования принадлежащих им информационных ресурсов для распространения сообщений и (или) материалов, направленных на незаконный оборот наркотиков.

9. Поставщики интернет-услуг за счет собственных средств и иных источников, не запрещенных законодательством, с 1 января 2016 г. обязаны обеспечивать формирование и хранение актуальных сведений о посещаемых пользователями интернет-услуг информационных ресурсах в порядке, определяемом Министерством связи и информатизации.

10. При наличии информации о размещении сообщений и (или) материалов, направленных на незаконный оборот наркотиков, на информационном ресурсе, владельцем которого в том числе является юридическое лицо (организация, не являющаяся юридическим лицом) с местом нахождения за пределами Республики Беларусь или физическое лицо, не имеющее постоянного места жительства в Республике Беларусь, Министерство информации направляет владельцу такого ресурса уведомление о необходимости удаления соответствующих сообщений и (или) материалов. Такие уведомления являются обязательными для исполнения всеми владельцами интернет-ресурсов на территории Республики Беларусь.

Поставщики интернет-услуг на основании решений Министерства информации обязаны ограничивать доступ к информационным ресурсам, содержащим сообщения и (или) материалы, направленные на незаконный оборот наркотиков.

Решения об ограничении доступа к информационным ресурсам, содержащим сообщения и (или) материалы, направленные на незаконный оборот наркотиков, принимаются Министерством информации на основании письменных уведомлений Министерства внутренних дел.

Решения Министерства информации, принятые в соответствии с частью третьей настоящего пункта, обязательны для исполнения всеми поставщиками интернет-услуг на территории Республики Беларусь.

Порядок ограничения доступа к информационным ресурсам, содержащим сообщения и (или) материалы, направленные на незаконный оборот наркотиков, устанавливается специально уполномоченным государственным органом в сфере безопасности использования национального сегмента глобальной компьютерной сети Интернет совместно с Министерством связи и информатизации.

11. Определить, что:

11.1. появление в общественном месте в состоянии, вызванном потреблением без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ либо потреблением их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, – влечет наложение штрафа в размере от пяти до десяти базовых величин;

11.2. нахождение на рабочем месте в рабочее время в состоянии, вызванном потреблением без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ либо потреблением их аналогов, токсических или других  одурманивающих веществ, – влечет наложение штрафа в размере от восьми до двенадцати базовых величин;

11.3. потребление без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ в общественном месте либо потребление их аналогов в общественном месте – влечет наложение штрафа в размере от десяти до пятнадцати базовых величин;

11.4. непринятие индивидуальным предпринимателем либо уполномоченным должностным лицом юридического лица предусмотренных законодательством мер по недопущению на дискотеках, в культурно-развлекательных (ночных) клубах, игорных заведениях потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ, либо потребления их аналогов, либо сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также неинформирование органов внутренних дел о выявлении фактов совершения таких действий, если в этом деянии нет состава преступления, – влечет наложение штрафа в размере от десяти до двадцати базовых величин, а на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо – от двадцати до пятидесяти базовых величин;

11.5. неисполнение владельцами интернет-ресурсов уведомлений Министерства информации о необходимости удаления сообщений и (или) материалов, направленных на незаконный оборот наркотиков, – влечет наложение штрафа в размере от пяти до двадцати базовых величин, на индивидуального предпринимателя – от двадцати до пятидесяти базовых величин, а на юридическое лицо – до ста базовых величин;

11.6. невыполнение поставщиком интернет-услуг предусмотренных настоящим Декретом обязанностей по формированию и хранению актуальных сведений о посещаемых пользователями интернет-услуг информационных ресурсах – влечет наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин, на индивидуального предпринимателя – от пятидесяти до ста базовых величин, а на юридическое лицо – до двухсот базовых величин.

12. Предоставить право:

составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных в подпунктах 11.1 – 11.4 пункта 11 настоящего Декрета, уполномоченным должностным лицам органов внутренних дел, а протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных в подпунктах 11.5 и 11.6 пункта 11 настоящего Декрета, уполномоченным должностным лицам органов внутренних дел и органов государственной безопасности;

рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных в подпунктах 11.1 – 11.3 пункта 11 настоящего Декрета, органам внутренних дел и районному (городскому) суду (в случаях, предусмотренных в части второй настоящего пункта), а дела об административных правонарушениях, предусмотренных в подпунктах 11.4 – 11.6 пункта 11 настоящего Декрета, районному (городскому) суду.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных в подпунктах 11.1 – 11.3 пункта 11 настоящего Декрета, подлежат направлению в суд во всех случаях, если лицо не признало себя виновным в совершении административного правонарушения либо отказалось от дачи объяснений.

13. Создать в Республике Беларусь с 1 марта 2015 г. Единую систему учета лиц, потребляющих наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги.

Формирование и ведение Единой системы учета лиц, потребляющих наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги, осуществляются Министерством здравоохранения в порядке, определяемом Советом Министров Республики Беларусь.

Министерством здравоохранения обеспечивается незамедлительное представление сведений о лицах, включенных в Единую систему учета лиц, потребляющих наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги, в органы внутренних дел по их месту жительства (месту пребывания) для последующего принятия мер профилактического характера, а также по письменным запросам органов внутренних дел в установленные в них сроки.

Порядок организации работы по выявлению и учету лиц, потребляющих наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги, а также порядок обмена сведениями о таких лицах устанавливается Министерством здравоохранения совместно с Министерством внутренних дел.

14. В Республике Беларусь запрещается оборот аналогов наркотических средств, психотропных веществ, за исключением использования их в научных и учебных целях, при подготовке служебных собак, в оперативно-розыскной деятельности, а также экспертной деятельности, осуществляемой государственными судебно-экспертными учреждениями (подразделениями), с ноля часов суток, следующих за днем размещения информации о таких химических веществах на официальном сайте Министерства внутренних дел в глобальной компьютерной сети Интернет.

Отнесение химических веществ к аналогам наркотических средств, психотропных веществ осуществляется путем проведения экспертизы государственными судебно-экспертными учреждениями (подразделениями), созданными в установленном законодательством порядке, на основании постановлений о назначении экспертизы, выносимых органами уголовного преследования.

Предметом экспертизы являются соотнесение структурной формулы химического вещества со структурными формулами наркотических средств, психотропных веществ или базовыми структурами и определение наличия в этой структурной формуле одного или нескольких заместителей атомов водорода.

К аналогам наркотических средств, психотропных веществ не могут быть отнесены химические вещества, включенные в Республиканский перечень, а также лекарственные средства, включенные в Государственный реестр лекарственных средств Республики Беларусь.

В день вынесения заключения эксперта об отнесении химического вещества к аналогу наркотического средства или психотропного вещества государственным судебно-экспертным учреждением (подразделением) такая информация направляется в Министерство внутренних дел для размещения на его официальном сайте в глобальной компьютерной сети Интернет.

В срок, не превышающий шесть месяцев со дня размещения информации об аналогах наркотических средств, психотропных веществ на официальном сайте Министерства внутренних дел в глобальной компьютерной сети Интернет, такие химические вещества подлежат включению в Республиканский перечень путем внесения в него соответствующих дополнений. Информация о включении в Республиканский перечень химических веществ, отнесенных ранее к аналогам наркотических средств, психотропных веществ, размещается на официальном сайте Министерства внутренних дел в глобальной компьютерной сети Интернет.

15. Республиканский перечень устанавливается (изменяется, дополняется) Министерством здравоохранения по согласованию с Министерством внутренних дел и Государственным комитетом судебных экспертиз. Наркотические средства, психотропные вещества с общими базовыми структурами объединяются в Республиканском перечне в группы. Химические названия базовых структур указываются в наименованиях сформированных групп наркотических средств, психотропных веществ.

Обязательная юридическая экспертиза нормативного правового акта, предусматривающего изменение и (или) дополнение Республиканского перечня, не проводится. В день принятия указанного нормативного правового акта он направляется в Национальный центр правовой информации для включения в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. Данный нормативный правовой акт регистрируется в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь, подлежит официальному опубликованию на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь в день, следующий за днем поступления в Национальный центр правовой информации, и вступает в силу с ноля часов суток, следующих за днем его официального опубликования на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь.

16. Физические лица, которым открываются либо которым открыты электронные кошельки, подлежат обязательной идентификации независимо от размеров сумм электронных денег, числящихся в таких электронных кошельках, в порядке, установленном законодательством о предотвращении легализации доходов, полученных преступным путем, финансирования террористической деятельности и финансирования распространения оружия массового поражения.

Сведения об электронном кошельке, открытом на имя физического лица, подлежат обязательному представлению на основании письменного запроса органа государственной безопасности, органа внутренних дел или Следственного комитета в установленные в нем сроки.

Письменный запрос в банк либо иную организацию, открывшую электронный кошелек, имеют право направлять от имени:

органов государственной безопасности – Председатель Комитета государственной безопасности и его заместители, начальники главных управлений центрального аппарата Комитета государственной безопасности и их заместители, начальники территориальных органов государственной  безопасности;

органов внутренних дел – Министр внутренних дел и его заместители, начальники главных управлений центрального аппарата Министерства внутренних дел и их заместители, начальники территориальных органов внутренних дел и их заместители;

Следственного комитета – Председатель Следственного комитета и его заместители, начальники главных управлений центрального аппарата Следственного комитета и их заместители, начальники управлений Следственного комитета по областям и г.Минску и их заместители, начальники районных (межрайонных), городских, районных в городах отделов Следственного комитета и их заместители.

17. До приведения актов законодательства в соответствие с настоящим Декретом они применяются в части, не противоречащей данному Декрету.

Основания и условия уголовной ответственности, наказания и иные меры уголовной ответственности, порядок деятельности органов, ведущих уголовный процесс, а также права и обязанности участников уголовного процесса в части, не урегулированной настоящим Декретом, определяются уголовным и уголовно-процессуальным законодательством.

18. Физические лица, которым открыты электронные кошельки и в отношении которых на дату вступления в силу настоящего Декрета идентификация не проводилась, обязаны до 1 марта 2015 г. представить в банк либо иную организацию, открывшую электронный кошелек, документы, необходимые для проведения идентификации. При непредставлении физическими лицами документов в указанный срок операции с электронными деньгами, числящимися в таких электронных кошельках, должны быть приостановлены до проведения идентификации в установленном порядке.

19. Совету Министров Республики Беларусь:

19.1. в трехмесячный срок внести в установленном порядке в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь проект закона Республики Беларусь, предусматривающий приведение законов (кодексов) в соответствие с настоящим Декретом;

19.2. в двухмесячный срок:

обеспечить создание и функционирование Единой системы учета лиц, потребляющих наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги;

принять меры по:

организации специализированных лечебно-трудовых профилакториев для больных наркоманией или токсикоманией;

созданию отдельных исправительных учреждений для отбывания наказания в виде лишения свободы лицами, осужденными за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков, а также по обеспечению раздельного содержания таких лиц и других осужденных в иных исправительных учреждениях;

созданию профильных лечебно-воспитательных учреждений, обеспечивающих комплексную реабилитацию несовершеннолетних, состоящих в порядке, установленном законодательством, на наркологическом учете;

обеспечить приведение других актов законодательства в соответствие с настоящим Декретом и принять иные меры по его реализации.

20. Настоящий Декрет вступает в силу с 1 января 2015 г.

Пункты 4 – 6, 11 и 12 настоящего Декрета действуют до вступления в силу соответствующих дополнений и изменений в Уголовный кодекс Республики Беларусь, Уголовно-процессуальный кодекс Республики Беларусь, Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных  правонарушениях.


Президент Республики Беларусь                                       А.Лукашенко

Видеоролики:  Я думал ничего за это не будет .mp4 (57984397)
                           Сделай правильный выбор_.mp4 (35804731)

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.