Коррекционные занятия проводятся индивидуально, с группой или подгруппой учащихся. Наполняемость группы составляет 5-6 человек, подгруппы 2-4 человека.
Объём коррекционно-педагогической помощи, форму проведения занятий для каждого ребенка учитель-дефектолог определяет самостоятельно по результатам изучения индивидуально-типологических особенностей учащихся.
Обследование и распределение учащихся по группам, подгруппам или индивидуально проводится учителем-дефектологом в период с 1 по 15 сентября текущего учебного года.
Занятия проводятся с 16 сентября по 25 мая по утвержденному календарно-тематическому планированию для каждой подгруппы или группы учащихся.
Ежедневное количество занятий, их продолжительность и последовательность определяются расписанием занятий, которое составляется с учетом требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов и утверждается руководителем учреждения образования. Продолжительность занятий в ПКПП определяется индивидуальными и возрастными особенностями учащихся.
Коррекционную помощь получают учащиеся 1-4 классов.
Коррекционно-педагогическую помощь в учебном году в ПКПП получают учащиеся имеющие следующие речевые нарушения:
- акустико-фонематическая дислалия;
- дизартрия, фонетическое недоразвитие речи;
- дисграфия (акустическая,оптическая, дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза);
- нерезко выраженное общее недоразвитие речи.
Основной целью деятельности ПКПП является оказание коррекционно-педагогической помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи.
Направления работы ПКПП:
коррекция звукопроизношения;
развитие фонематических процессов;
пополнение активного и пассивного словаря;
формирование грамматического строя речи;
развитие связной речи;
совершенствование навыков письма и чтения;
развитие внимания, памяти, мышления;
формирование навыков учебной деятельности, произвольности поведения и самоконтроля
Система работы по оказанию коррекционно-педагогической помощи в пункте
- Изучение индивидуально-психологических особенностей обучающихся с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно - педагогической помощи.
- Исправление или ослабление индивидуальных нарушений развития обучающихся, препятствующих успешному усвоению содержания образовательной программы общего среднего образования.
- Предупреждение возникновения вторичных нарушений психофизического развития обучающихся.
- Формирование общих способностей к учебной деятельности с целью выполнения обучающимися требований образовательных стандартов общего среднего образования.
- Повышение уровня интеллектуального развития обучающихся за счет развития психических процессов.
- Формирование позитивной мотивации к учебной деятельности у обучающихся, развитие их способностей, функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения.
Вся система работы по оказанию коррекционно-педагогической помощи направлена на исправление (компенсацию) индивидуальных нарушений, в частности, исправление нарушений устной и письменной речи, восполнение пробелов предшествующего обучения, активизацию познавательной деятельности, преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы, нормализацию учебной деятельности.
Главные задачи:
- осуществлять углубленное психолого-педагогическое обследование ребенка с целью определения оптимальных путей оказания коррекционно-педагогической помощи;
- создавать необходимую коррекционно-развивающую среду для обеспечения индивидуально-ориентированной педагогической помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений;
- формировать общие способности к обучению с целью обеспечения выполнения детьми образовательных стандартов на уровне общего базового образования;
- повышать уровень интеллектуального развития детей за счет развития психических процессов, формирования позитивной мотивации к учебной деятельности, регуляции функций самоконтроля;
- разрабатывать и реализовывать перспективные планы работы по исправлению индивидуальных нарушений развития с учетом структуры и степени тяжести нарушений развития, выявленных у детей;
- консультировать педагогов учреждения образования, законных представителей детей по вопросам индивидуализации обучения и воспитания.
Зачисление в пункт-коррекционно-педагогической помощи (ПКПП)
осуществляется приказом руководителя учреждения образования на основании следующих документов:
- заключение центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;
- заявление законного представителя учащегося.
Отчисление из ПКПП осуществляется приказом руководителя учреждения образования на основании списка учащихся, составленного по результатам обследования детей учителем-дефектологом ПКПП.
Кабинет ПКПП условно разделено на функциональные зоны: учебную, информационную, игровую, релаксационную, сенсорную, рабочее место учителя-дефектолога, зону коррекции звукопроизношения, зону технических средств обучения.
В пункте коррекционно-педагогической помощи работают учителя - дефектологи:
Головнева Наталья Николаевна | Демкина Анжелика Александровна |
График работы учителя-дефектолога Головнёвой Н.Н.
Понедельник |
12.15-16.15 |
Вторник |
12.15-16.15 |
Среда |
10.50-14.50 |
Четверг |
12.15-16.15 |
Пятница |
11.45-15.45 |
Консультации |
|
последний вторник месяца |
16.15-17.15 |
График работы учителя-дефектолога Дёмкиной А.А.
Понедельник |
12.30 – 15.50 |
Вторник |
14.05 – 15.50 |
Среда |
14.05 – 16.00 |
Четверг |
14.05 – 14.40 |
Пятница |
13.05 – 14.40 |
Консультации |
|
Каждый последний четверг месяца |
Рекомендации учителей - дефектологов школы родителям учащихся