Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 4 человека

Пункт коррекционно-педагогической помощи

Дата: 27 августа 2018 в 19:11, Обновлено 19 октября 2022 в 03:16

    Коррекционные занятия проводятся   индивидуально, с группой или подгруппой учащихся. Наполняемость группы составляет 5-6 человек, подгруппы 2-4 человека.

  Объём коррекционно-педагогической помощи, форму проведения занятий для каждого ребенка  учитель-дефектолог определяет самостоятельно по результатам изучения индивидуально-типологических особенностей учащихся.

   Обследование и распределение учащихся по группам, подгруппам или индивидуально проводится  учителем-дефектологом  в период с 1 по 15 сентября текущего учебного года.

  Занятия проводятся с 16 сентября по 25 мая  по утвержденному календарно-тематическому планированию для каждой подгруппы или группы учащихся.

  Ежедневное количество занятий, их продолжительность и последовательность определяются расписанием занятий, которое составляется с учетом требований  санитарных норм, правил и гигиенических нормативов и утверждается   руководителем учреждения образования.  Продолжительность занятий в ПКПП определяется индивидуальными и возрастными особенностями учащихся.

   Коррекционную помощь получают учащиеся 1-4 классов.

Коррекционно-педагогическую помощь  в учебном году  в ПКПП получают учащиеся имеющие следующие речевые нарушения:

  • акустико-фонематическая  дислалия;
  •  дизартрия, фонетическое недоразвитие речи;
  • дисграфия (акустическая,оптическая,  дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза);
  • нерезко выраженное общее недоразвитие речи.

Основной целью деятельности ПКПП является оказание коррекционно-педагогической помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи.

Направления работы ПКПП:

коррекция звукопроизношения; 

развитие  фонематических процессов;

пополнение  активного и пассивного словаря;

формирование  грамматического строя речи;

развитие связной речи;

совершенствование навыков письма и чтения;

развитие  внимания, памяти, мышления;

формирование навыков учебной деятельности, произвольности поведения и самоконтроля

Система работы  по оказанию коррекционно-педагогической помощи в пункте  

  •  Изучение индивидуально-психологических особенностей  обучающихся  с целью определения оптимальных путей оказания  им коррекционно - педагогической помощи.
  • Исправление  или ослабление  индивидуальных  нарушений развития  обучающихся, препятствующих успешному  усвоению   содержания образовательной  программы  общего среднего образования.
  • Предупреждение возникновения вторичных нарушений  психофизического  развития обучающихся.
  •  Формирование общих способностей к учебной деятельности  с целью выполнения обучающимися требований образовательных стандартов  общего среднего образования.
  • Повышение уровня  интеллектуального развития обучающихся за счет  развития психических процессов.
  • Формирование позитивной мотивации к учебной деятельности у обучающихся, развитие их способностей, функций  самоконтроля и произвольной регуляции поведения.

Вся система работы по оказанию коррекционно-педагогической помощи направлена на исправление (компенсацию) индивидуальных нарушений, в частности, исправление нарушений устной и письменной речи, восполнение пробелов предшествующего обучения, активизацию познавательной деятельности, преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы, нормализацию учебной деятельности.

Главные задачи:

  •  осуществлять углубленное психолого-педагогическое  обследование ребенка с целью определения оптимальных путей оказания коррекционно-педагогической помощи;
  •  создавать необходимую коррекционно-развивающую среду для обеспечения индивидуально-ориентированной педагогической помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений;
  • формировать общие способности к обучению с целью обеспечения выполнения детьми образовательных стандартов  на уровне общего базового образования;
  •  повышать уровень интеллектуального развития детей за счет развития психических процессов, формирования позитивной мотивации к учебной деятельности, регуляции функций самоконтроля;
  •  разрабатывать и реализовывать перспективные планы работы по исправлению индивидуальных нарушений развития с учетом структуры и степени тяжести нарушений развития, выявленных у детей;
  •  консультировать педагогов учреждения образования, законных представителей детей по вопросам индивидуализации обучения и воспитания.

  Зачисление в пункт-коррекционно-педагогической помощи (ПКПП)

 осуществляется приказом  руководителя  учреждения образования на основании следующих документов:

  •  заключение центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;
  •  заявление законного представителя учащегося.

Отчисление из ПКПП  осуществляется приказом  руководителя  учреждения образования на основании списка учащихся, составленного по результатам обследования детей учителем-дефектологом ПКПП.

   Кабинет  ПКПП условно разделено на функциональные зоны: учебную, информационную, игровую, релаксационную, сенсорную, рабочее место учителя-дефектолога, зону коррекции звукопроизношения, зону технических средств обучения.

 В пункте коррекционно-педагогической помощи работают  учителя - дефектологи:

                            
Головнева Наталья Николаевна Демкина Анжелика Александровна

         

График работы учителя-дефектолога Головнёвой Н.Н.

Понедельник

12.15-16.15

Вторник 

12.15-16.15

Среда  

10.50-14.50

Четверг    

12.15-16.15

Пятница

11.45-15.45

Консультации

последний вторник месяца

16.15-17.15


График работы учителя-дефектолога  Дёмкиной А.А.

Понедельник

12.30 – 15.50

Вторник

14.05 – 15.50

Среда

14.05 – 16.00

Четверг

14.05 – 14.40

Пятница

13.05 – 14.40

Консультации

Каждый последний четверг месяца

14.50 – 15.50

                      Рекомендации  учителей - дефектологов школы родителям учащихся

Родителям на заметку!  О чем говорить с логопедом

Все - мы разные, все мы - равные! О толерантности

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.