Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 4 человека

Педагогический класс

Дата: 29 мая 2018 в 23:50, Обновлено 29 октября 2022 в 02:30

               

Учащиеся X класса государственного учреждения образования "Средняя школа №1 г. Дубровно имени А.А. Никандровой"  имеют возможность обучаться в профильном классе педагогической направленности. 

Цель профильной подготовки педагогической направленности – осознанный выбор старшеклассниками своей будущей профессии.

Задачи профильной подготовки педагогической направленности:

  • мотивировать обучающихся на самопознание и развитие своих способностей;
  • развивать мотивы профессионального выбора и потребность в профессиональном самоопределении посредством формирования целостного представления о педагогической деятельности;
  • создавать условия для анализа обучающимися требований к профессиональной педагогической деятельности, к профессионально значимым качествам личности педагога;
  • способствовать осмыслению специфики педагогической профессии;
  • развивать умения конструктивного педагогического общения, саморегуляции поведения и деятельности, способность работать в команде;
  • создавать условия для проектирования обучающимися стратегии профессионального и личностного саморазвития.

Педагогический класс – это …

  • изучение учащимися X-XI классов учебных предметовна повышенном уровне(как правило, это те учебные предметы, учителем которого они планируют стать в будущем).
  • освоениекурса факультативных занятий «Введение в педагогическую профессию»(всего 140 ч).

Содержание программы курса структурировано в четыре модуля: — Модуль 1. «В мире педагогической профессии» (X класс); — Модуль 2. «Человек познающий: практическая психология познания» (X класс); — Модуль 3.«Я в педагогической профессии» (XI класс); — Модуль 4. «Познай самого себя» (XI класс).

  • прохождениепедагогических проб: посещение уроков учителей, проведение микроисследований, организация игр на переменах, подготовка и проведение воспитательных дел, фрагментов уроков, практика в школьном лагере, волонтёрская деятельность и другие испытания, моделирующие ситуации педагогической деятельности.
  • созданиепортфолио «Я – педагог». Портфолио включает личные достижения учащегося, результаты учебной и педагогической деятельности: эссе, творческие задания, данные самодиагностики, презентации, проекты, рефлексивные и оценочные комментарии педагогов, одноклассников, результаты собственной рефлексии и др. В конце XI класса предусмотрена презентация и защита портфолио.
  • нестандартные формы занятий– тренинги, кейс-технологии, деловые игры, перевернутые уроки, дебаты, образовательные квесты, творческие задания, проекты и др.

Возможности и перспективы

  • познать самого себя, раскрыть свои способности
  • развить эмоциональный интеллект, уверенность в себе и стрессоустойчивость
  • научиться понимать других, строить и поддерживать конструктивные межличностные отношения
  • участвовать в совместных проектах, конкурсах,фестивалях,конференциях
  • наполнить школьную жизньновыми знакомствамии яркими впечатлениями
  • сделать осмысленный профессиональный выбор, соответствующий личным стремлениям и способностям
  • поступить в вуз напедагогическую специальностьбез вступительных испытаний

                            Национальный обоазовательный портал.    Педагогические классы

          ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

14 апреля 2018 г. № 24

О внесении изменений в постановление Министерства образования Республики Беларусь от 16 марта 2017 г. № 21

На основании абзаца семнадцатого пункта 24 Правил приема лиц для получения высшего образования I ступени, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 7 февраля 2006 г. № 80 «О правилах приема лиц для получения высшего образования I ступени и среднего специального образования», Министерство образования Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Из приложения к постановлению Министерства образования Республики Беларусь от 16 марта 2017 г. № 21 «Об установлении перечня педагогических специальностей, при поступлении на которые зачисляются в учреждения высшего образования без вступительных испытаний лица, прошедшие обучение в профильных классах (группах) педагогической направленности учреждений общего среднего образования» (Национальный правовой Интернет- портал Республики Беларусь, 14.04.2017, 8/31953) пункты 4, 5, 19-22, 24 и 29 исключить.

2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Министр              И.В.Карпенко

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

16 марта 2017 г. № 21

Об установлении перечня педагогических специальностей, при поступлении на которые зачисляются в учреждения высшего образования без вступительных испытаний лица, прошедшие обучение в профильных классах (группах) педагогической направленности учреждений общего среднего образования

На основании абзаца семнадцатого пункта 24 Правил приема лиц для получения высшего образования I ступени, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 7 февраля 2006 г. № 80 «О правилах приема лиц для получения высшего образования I ступени и среднего специального образования», Министерство образования Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Установить перечень педагогических специальностей, при поступлении на которые зачисляются в учреждения высшего образования Республики Беларусь без вступительных испытаний лица, прошедшие обучение в профильных классах (группах) педагогической направленности учреждений общего среднего образования, при наличии в документе об образовании отметок не ниже 7 (семи) баллов по всем учебным предметам и отметок не ниже 8 (восьми) баллов по учебным предметам, соответствующим предметам профильных вступительных испытаний (при наличии рекомендации педагогического совета учреждения образования, которое они закончили, и по результатам собеседования, проводимого учреждением высшего образования Республики Беларусь в порядке, устанавливаемом Министерством образования Республики Беларусь), при условии последующей обязательной работы по распределению после получения высшего образования I ступени в дневной форме за счет средств республиканского бюджета не менее пяти лет, согласно приложению.

2.Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Министр           И.В.Карпенко

 

Приложение

к постановлению Министерства образования

Республики Беларусь 16.03.2017 № 21

ПЕРЕЧЕНЬ

педагогических специальностей, при поступлении на которые зачисляются в учреждения высшего образования Республики Беларусь без вступительных испытаний лица, прошедшие обучение в профильных классах (группах) педагогической направленности учреждений общего среднего образования, при наличии в документе об образовании отметок не ниже 7 (семи) баллов по всем учебным предметам и отметок не ниже 8 (восьми) баллов по учебным предметам, соответствующим предметам профильных вступительных испытаний (при наличии рекомендации педагогического совета учреждения образования, которое они закончили, и по результатам собеседования, проводимого учреждением высшего образования Республики Беларусь в порядке, устанавливаемом Министерством образования Республики Беларусь), при условии последующей обязательной работы по распределению после получения высшего образования I ступени в дневной форме за счет средств республиканского бюджета не менее пяти лет

№ п/п

Код специальности*

Наименование специальности*

1

1-01 01 01

Дошкольное образование

2

1-01 02 01

Начальное образование

3

1-02 01 01

История и обществоведческие дисциплины

4

1-02 01 02

История и мировая художественная культура

5

1-02 01 03

История и экскурсионно-краеведческая работа

6

1-02 03 01

Белорусский язык и литература

7

1-02 03 02

Русский язык и литература

8

1-02 03 03

Белорусский язык и литература. Иностранный язык (с указанием языка)

9

1-02 03 04

Русский язык и литература. Иностранный язык (с указанием языка)

10

1-02 04 01

Биология и химия

11

1-02 04 02

Биология и география

12

1-02 05 01

Математика и информатика

13

1-02 05 02

Физика и информатика

14

1-02 05 04

Физика и техническое творчество

15

1-02 06 01

Технический труд и предпринимательство

16

1-02 06 02

Обслуживающий труд и предпринимательство

17

1-02 06 03

Технический труд и техническое творчество

18

1-02 06 04

Обслуживающий труд и изобразительное искусство

19

1-03 01 03

Изобразительное искусство и компьютерная графика

20

1-03 01 06

Изобразительное искусство, черчение и народные художественные промыслы

21

1-03 01 07

Музыкальное искусство, ритмика и хореография

22

1-03 01 08

Музыкальное искусство и мировая художественная культура

23

1-03 02 01

Физическая культура

24

1-03 03 01

Логопедия

25

1-03 03 06

Сурдопедагогика

26

1-03 03 07

Тифлопедагогика

27

1-03 03 08

Олигофренопедагогика

28

1-03 04 01

Социальная педагогика

29

1-03 04 03

Практическая психология

30

1-03 04 04

Социальная и психолого-педагогическая помощь

31

1-08 01 01

Профессиональное обучение (по направлениям)

32

1-21 05 01

Белорусская филология (по направлениям)

33

1-21 05 02

Русская филология (по направлениям)

 

34

1-31 01 01-02

Биология (научно-педагогическая деятельность)

35

1-31 02 01-02

География (научно-педагогическая деятельность)

36

1-31 03 01-02

Математика (научно-педагогическая деятельность)

37

1-31 04 01-03

Физика (научно-педагогическая деятельность)

38

1-31 05 01-02

Химия (научно-педагогическая деятельность)

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.