Учащиеся X класса государственного учреждения образования "Средняя школа №1 г. Дубровно имени А.А. Никандровой" имеют возможность обучаться в профильном классе педагогической направленности.
Цель профильной подготовки педагогической направленности – осознанный выбор старшеклассниками своей будущей профессии.
Задачи профильной подготовки педагогической направленности:
- мотивировать обучающихся на самопознание и развитие своих способностей;
- развивать мотивы профессионального выбора и потребность в профессиональном самоопределении посредством формирования целостного представления о педагогической деятельности;
- создавать условия для анализа обучающимися требований к профессиональной педагогической деятельности, к профессионально значимым качествам личности педагога;
- способствовать осмыслению специфики педагогической профессии;
- развивать умения конструктивного педагогического общения, саморегуляции поведения и деятельности, способность работать в команде;
- создавать условия для проектирования обучающимися стратегии профессионального и личностного саморазвития.
Педагогический класс – это …
- изучение учащимися X-XI классов учебных предметовна повышенном уровне(как правило, это те учебные предметы, учителем которого они планируют стать в будущем).
- освоениекурса факультативных занятий «Введение в педагогическую профессию»(всего 140 ч).
Содержание программы курса структурировано в четыре модуля: — Модуль 1. «В мире педагогической профессии» (X класс); — Модуль 2. «Человек познающий: практическая психология познания» (X класс); — Модуль 3.«Я в педагогической профессии» (XI класс); — Модуль 4. «Познай самого себя» (XI класс).
- прохождениепедагогических проб: посещение уроков учителей, проведение микроисследований, организация игр на переменах, подготовка и проведение воспитательных дел, фрагментов уроков, практика в школьном лагере, волонтёрская деятельность и другие испытания, моделирующие ситуации педагогической деятельности.
- созданиепортфолио «Я – педагог». Портфолио включает личные достижения учащегося, результаты учебной и педагогической деятельности: эссе, творческие задания, данные самодиагностики, презентации, проекты, рефлексивные и оценочные комментарии педагогов, одноклассников, результаты собственной рефлексии и др. В конце XI класса предусмотрена презентация и защита портфолио.
- нестандартные формы занятий– тренинги, кейс-технологии, деловые игры, перевернутые уроки, дебаты, образовательные квесты, творческие задания, проекты и др.
Возможности и перспективы
- познать самого себя, раскрыть свои способности
- развить эмоциональный интеллект, уверенность в себе и стрессоустойчивость
- научиться понимать других, строить и поддерживать конструктивные межличностные отношения
- участвовать в совместных проектах, конкурсах,фестивалях,конференциях
- наполнить школьную жизньновыми знакомствамии яркими впечатлениями
- сделать осмысленный профессиональный выбор, соответствующий личным стремлениям и способностям
- поступить в вуз напедагогическую специальностьбез вступительных испытаний
Национальный обоазовательный портал. Педагогические классы
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
14 апреля 2018 г. № 24
О внесении изменений в постановление Министерства образования Республики Беларусь от 16 марта 2017 г. № 21
На основании абзаца семнадцатого пункта 24 Правил приема лиц для получения высшего образования I ступени, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 7 февраля 2006 г. № 80 «О правилах приема лиц для получения высшего образования I ступени и среднего специального образования», Министерство образования Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Из приложения к постановлению Министерства образования Республики Беларусь от 16 марта 2017 г. № 21 «Об установлении перечня педагогических специальностей, при поступлении на которые зачисляются в учреждения высшего образования без вступительных испытаний лица, прошедшие обучение в профильных классах (группах) педагогической направленности учреждений общего среднего образования» (Национальный правовой Интернет- портал Республики Беларусь, 14.04.2017, 8/31953) пункты 4, 5, 19-22, 24 и 29 исключить.
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Министр И.В.Карпенко
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
16 марта 2017 г. № 21
Об установлении перечня педагогических специальностей, при поступлении на которые зачисляются в учреждения высшего образования без вступительных испытаний лица, прошедшие обучение в профильных классах (группах) педагогической направленности учреждений общего среднего образования
На основании абзаца семнадцатого пункта 24 Правил приема лиц для получения высшего образования I ступени, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 7 февраля 2006 г. № 80 «О правилах приема лиц для получения высшего образования I ступени и среднего специального образования», Министерство образования Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Установить перечень педагогических специальностей, при поступлении на которые зачисляются в учреждения высшего образования Республики Беларусь без вступительных испытаний лица, прошедшие обучение в профильных классах (группах) педагогической направленности учреждений общего среднего образования, при наличии в документе об образовании отметок не ниже 7 (семи) баллов по всем учебным предметам и отметок не ниже 8 (восьми) баллов по учебным предметам, соответствующим предметам профильных вступительных испытаний (при наличии рекомендации педагогического совета учреждения образования, которое они закончили, и по результатам собеседования, проводимого учреждением высшего образования Республики Беларусь в порядке, устанавливаемом Министерством образования Республики Беларусь), при условии последующей обязательной работы по распределению после получения высшего образования I ступени в дневной форме за счет средств республиканского бюджета не менее пяти лет, согласно приложению.
2.Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Министр И.В.Карпенко
Приложение
к постановлению Министерства образования
Республики Беларусь 16.03.2017 № 21
ПЕРЕЧЕНЬ
педагогических специальностей, при поступлении на которые зачисляются в учреждения высшего образования Республики Беларусь без вступительных испытаний лица, прошедшие обучение в профильных классах (группах) педагогической направленности учреждений общего среднего образования, при наличии в документе об образовании отметок не ниже 7 (семи) баллов по всем учебным предметам и отметок не ниже 8 (восьми) баллов по учебным предметам, соответствующим предметам профильных вступительных испытаний (при наличии рекомендации педагогического совета учреждения образования, которое они закончили, и по результатам собеседования, проводимого учреждением высшего образования Республики Беларусь в порядке, устанавливаемом Министерством образования Республики Беларусь), при условии последующей обязательной работы по распределению после получения высшего образования I ступени в дневной форме за счет средств республиканского бюджета не менее пяти лет
№ п/п |
Код специальности* |
Наименование специальности* |
1 |
1-01 01 01 |
Дошкольное образование |
2 |
1-01 02 01 |
Начальное образование |
3 |
1-02 01 01 |
История и обществоведческие дисциплины |
4 |
1-02 01 02 |
История и мировая художественная культура |
5 |
1-02 01 03 |
История и экскурсионно-краеведческая работа |
6 |
1-02 03 01 |
Белорусский язык и литература |
7 |
1-02 03 02 |
Русский язык и литература |
8 |
1-02 03 03 |
Белорусский язык и литература. Иностранный язык (с указанием языка) |
9 |
1-02 03 04 |
Русский язык и литература. Иностранный язык (с указанием языка) |
10 |
1-02 04 01 |
Биология и химия |
11 |
1-02 04 02 |
Биология и география |
12 |
1-02 05 01 |
Математика и информатика |
13 |
1-02 05 02 |
Физика и информатика |
14 |
1-02 05 04 |
Физика и техническое творчество |
15 |
1-02 06 01 |
Технический труд и предпринимательство |
16 |
1-02 06 02 |
Обслуживающий труд и предпринимательство |
17 |
1-02 06 03 |
Технический труд и техническое творчество |
18 |
1-02 06 04 |
Обслуживающий труд и изобразительное искусство |
19 |
1-03 01 03 |
Изобразительное искусство и компьютерная графика |
20 |
1-03 01 06 |
Изобразительное искусство, черчение и народные художественные промыслы |
21 |
1-03 01 07 |
Музыкальное искусство, ритмика и хореография |
22 |
1-03 01 08 |
Музыкальное искусство и мировая художественная культура |
23 |
1-03 02 01 |
Физическая культура |
24 |
1-03 03 01 |
Логопедия |
25 |
1-03 03 06 |
Сурдопедагогика |
26 |
1-03 03 07 |
Тифлопедагогика |
27 |
1-03 03 08 |
Олигофренопедагогика |
28 |
1-03 04 01 |
Социальная педагогика |
29 |
1-03 04 03 |
Практическая психология |
30 |
1-03 04 04 |
Социальная и психолого-педагогическая помощь |
31 |
1-08 01 01 |
Профессиональное обучение (по направлениям) |
32 |
1-21 05 01 |
Белорусская филология (по направлениям) |
33 |
1-21 05 02 |
Русская филология (по направлениям) |
34 |
1-31 01 01-02 |
Биология (научно-педагогическая деятельность) |
35 |
1-31 02 01-02 |
География (научно-педагогическая деятельность) |
36 |
1-31 03 01-02 |
Математика (научно-педагогическая деятельность) |
37 |
1-31 04 01-03 |
Физика (научно-педагогическая деятельность) |
38 |
1-31 05 01-02 |
Химия (научно-педагогическая деятельность) |