С сентября 2019 года учреждение образования включено в новый инновационный проект по теме «Внедрение модели развития предметно-методических компетенций педагогов в условиях обновления содержания образования на основе технологии «Исследование в действии». Сроки реализации: 2019 – 2022
Цель проекта: повышение уровня предметно - методических компетенций педагогических работников посредством внедрение технологии «Исследование в действии».
Программа инновационной деятельности спланирована по 5-ти основным направлениям:
- организационно - управленческое обеспечение;
- информационно - аналитическое обеспечение;
- научно - методическое обеспечение;
- работа с педагогами;
- психолого - педагогическое сопровождение.
Реализация инновационного проекта будет осуществляться поэтапно и включает в себя:
- подготовительный этап (январь 2019 – август 2019);
-рефлексивно - диагностический этап (сентябрь 2019 – январь 2020);
- практический этап (февраль 2020 – декабрь 2020);
- обобщающий этап (январь 2021 – август 2022).
АННОТИРОВАННЫЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
Эффективность работы педагога в инновационном проекте, а значит и образовательного учреждения в целом, во многом зависит от умения педагога управлять своим психическим состоянием, сохранять
профессиональную форму.
У большинства педагогов такие профессионально значимые качества личности, как способность к саморегуляции, недостаточно развиты. Отсюда «педагогические кризы», «истощение», «эмоциональное сгорание»,«профессиональные деформации», приводящие к соматическим и нервно-
психическим болезням.
От своевременного решения проблем восстановления профессионального здоровья педагогов во многом зависит здоровье детей, которое является важнейшим показателем благополучия школы, ее успешности на рынке образования.
Профессиональное здоровье педагога - это способность организма сохранять и активизировать компенсаторные, защитные, регуляторные механизмы, обеспечивающие работоспособность, эффективность и развитие
личности.
Предлагаем тематический обзор литературы «Информационно-психологическое сопровождение инновационной деятельности».
Бублий Н.Г. ИССЛЕДОВАНИЕ В ДЕЙСТВИИ: КАК ГРУППОВАЯ РАБОТА СПОСОБСТВУЕТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ БИОЛОГИИ // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. XLIX междунар. науч.-практ. конф. № 2(49). – Новосибирск: СибАК, 2015.
Работа в группах дает возможность развития навыков социальной личности (восприятие других людей, их внешности, речи, жестов, мимики, оценка их действий и поступков). В процессе общения необходимо правильно оценивать свои собственные поступки, находить способы совместного решения проблем, регулировать свое поведение в зависимости от изменяющихся условий окружения, преодолевать противоречия между членами группы, чтобы добиться большего взаимопонимания.
Работа посвящена групповой работе на уроках биологии с элементами критического мышления.
https://sibac.info/conf/pedagog/xlix/41020
Гин. А. Приемы педагогической техники.- М.: ВИТА?ПРЕСС, 2013-112 с.
Книга адресована: учителю или воспитателю, который хочет, чтобы на уроках было интересно и ему и детям, но не имеет времени отыскивать идеи в лавине педагогичекой литературы; ученикам и их родителям,которые хотят подсказать учителю, как сделать уроки интереснее.
https://www.studmed.ru/view/gin-aa-priemy-pedagogicheskoy-tehniki_f8c146421bc.html
Пит Дадли Lesson Study: руководство
Настоящее издание представляет собой руководство по использованию подхода Lesson Study в целях развития и совершенствования процессов преподавания и обучения. Издание окажет помощь в: применении Lesson Study в школах; планировании, проведении и анализе Lesson Study; вовлечении учащихся в процесс Lesson Study; передаче коллегам практических знаний, полученных в результате использования Lesson Study.
Куксо Е. 10 эффективных способов улучшения качества преподавания в школе
Книга представляет собой практическое пособие, посвященное актуальным дидактическим проблемам развития школы. Автор легко и популярно обсуждает вопросы о том, как внедрить систему обмена опытом между учителями школы и как сделать этот процесс интересным для них, как организовать систему наблюдения на уроке, как внедрять и отслеживать введение новых методов ведения уроков учителями с разным профессиональным опытом, закрепленных в федеральных государственных образовательных стандартах. В книге представлено необходимое методическое обеспечение решения рассматриваемых проблем: бланки и таблицы целей и объектов педагогического наблюдения, методические рекомендации для учителей. Книга может быть полезна и интересна широкому кругу педагогической общественности: директорам школ, их заместителям, педагогам, заведующим методическими объединениями
https://xn--80acgfbsl1azdqr.xn--p1ai/file/4209e47a9c4187b9018f332ff9eda926
Куксо Е. Миссия выполнима: как повысить качество обучения в школе
Много практики и самая необходимая теория — вот ключевая формула этой книги. Из нее вы узнаете: как пошагово внедрить систему обмена опытом в школе, за чем важно наблюдать на уроке, как преодолевать сопротивление изменениям внутри коллектива, как повысить социальный капитал школы и тем самым сделать образование более качественным и доступным. Издание адресовано директорам школ и их заместителям, заведующим методическими объединениями и учителям, которым небезразлично качество их уроков.
Лемов Д. Мастерство учителя. Проверенные методики выдающихся преподавателей:пер. с англ.- Москва, 2014 - 319 с.
Если вы учитель, желающий улучшить успеваемость учеников, прочитайте эту книгу. Если же вы руководитель, преследующий ту же цель, закупите эту книгу для своей школы! Она поможет каждому преподавателю повысить педагогическое мастерство, потому что описанные в ней методы, применяемые самыми успешными учителями, способен освоить каждый, а опробовать их можно сразу после прочтения. Вопросы в конце каждой главы помогут вдумчиво проанализировать материал и перспективы его использования на практике
https://www.orth-gymnasia.ru/education/pedrabotnikam/Masterstvo_uchitelya.pdf
Лемов Д. От знаний к навыкам. Универсальные правила эффективной тренировки любых умений.- Москва, Берлин, 2013-204 с.
Эта книга для тех, кто постоянно совершенствуется сам и обучает других. Правильно организованное обучение может вознести любые начинания на недосягаемые высоты. Благодаря своду простых правил, предложенных авторами, вполне реально достичь совершенства практически во всех сферах жизни.
https://avidreaders.ru/book/ot-znaniy-k-navykam-universalnye-pravila.html
Мандель Б.Р. Инновационные процессы в образовании и педагогическая инноватика: учебное пособие для обучающихся в магистратуре.- Москва, Берлин, 2017-342 с.
Учебное пособие создано для магистрантов как будущих преподавателей учебных заведений, готовящих психологов, педагогов. Пособие представляет собой курс с инновационным расположением учебного материала в соответствии с модульным распределением тематики.
https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=455509
Мандель Б.Р. Философия образования: учебное пособие для обучающихся в магистратуре .- Москва-Берлин, 2017-501 с.
Учебное пособие создано для магистрантов как будущих преподавателей учебных заведений, готовящих психологов, педагогов. Пособие представляет собой курс с инновационным расположением учебного материала в соответствии с модульным распределением тематики.
https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=466613
Мандель Б.Р. Инновационные технологии педагогической деятельности.- Москва-Берлин, 2016 - 260 с.
Книга будет полезна и интересна педагогам, всем, интересующимся иннновационными технологиями педагогической деятельности в качестве составляющей профессионального мастерства педагогов.
http://iedtech.ru/files/journal/2015/2/2_2015_27-48.pdf
Мынбаева А.К., З.М. Садвакасова « Инновационные методы обучения». Алматы 2012. — 11 с.
В учебном пособии раскрыты концептуальные основы инновационного обучения - теория педагогической инноватики, современные подходы педагогической науки; включен большой набор апробированных и разработанных авторами новых методов обучения; даны рекомендации по структурированию учебного материала, сценарии проведения занятий, предложены интересные и занимательные факты из истории, теории и практики обучения. Пособие предназначено для преподавателей, организаторов, тренеров учебного процесса, студентов педагогических специальностей, и всех тех, кто интересуется проблемами современного образования.
Руководство для учителей по реализации подхода Lesson Study.- Астана, 2013
Данное руководство раскрывает основные идеи подхода «Исследование урока» (англ.- Lesson Study, яп.- kenkyu jugyo) как процесса улучшения преподавания. Авторы представляют цели, преимущества данного подхода, эффективность его использования в процессе обучения, а также раскрывают пути реализации данного подхода. Практика использования подхода «Исследование урока» (англ.-Lesson Study, яп.- kenkyu jugyo) становится все более популярной в системе cреднего образования и системе подготовки учителей разных стран, а с недавнего времени находит свое место и в высшем педагогическом образовании.
file:///C:/Users/Admin/Downloads/1414734422485%20(1).pdf
Ушаков К.М. Как сделать школу лучше или Социальный капитал как приоритет
Очередная книга известного читателю автора продолжает тему развития образовательных организаций в условиях ограниченных ресурсов. В настоящее время актуальным становится поиск внутренних возможностей школы, работа с ресурсами ее реальной структуры. Опора на такие ресурсы позволяет решить проблему профессионального развития педагогов. В книге рассмотрены способы решения этой проблемы за счет увеличения социального капитала школ, совершенствования профессионального взаимодействия участников образовательного процесса. Книга содержит описание созданного автором инструмента измерения социального капитала школы и возможностей его использования в практической деятельности.
https://publications.hse.ru/mirror/pubs/share/direct/208289693